Правда ли, что коронавирусная инфекция — на самом деле химический пневмонит?

В Сети расходится информация, что под видом коронавирусной инфекции скрывается другое заболевание — химический пневмонит, соответственно, людей нужно лечить от отравления. Мы решили проверить, существует ли термин «химический пневмонит» на самом деле и может ли эта болезнь маскироваться под COVID-19.

Сообщения о том, что за COVID-19 принимают химический пневмонит, можно встретить в мессенджерах и блогах. Некоторые ссылаются на заявление некого Вячеслава Боровских, называемого в Сети врачом-психиатром: «То, что было со мной, не имеет отношения ни к какому инфекционному процессу. У меня было химическое отравление. Я как врач это констатирую». Он пишет, что «использовал препараты ещё советской разработки, универсальные антидоты, например "Унитиол", которые выводят из организма и нейтрализуют практически все известные яды, даже боевые отравляющие вещества». Другие пользователи предлагают лечить заболевание ингаляциями с содой и минеральной водой. Популярный блогер и актриса Мария Шукшина ссылается даже на слова академика Чучалина: «Об этом заявил академик Чучалин ещё полтора года назад. И точка приложения этих ядов – это действительно дыхательная система. И у человека действительно происходит нарушение функции дыхания». Аргументы о том, что у пациентов в красных зонах не коронавирусная инфекция, а химический пневмонит, использовали также блогеры, приглашённые главным врачом Филатовской больницы Валерием Вечорко на экскурсию после публикации «письма врачей»

Стоит отметить, что в большинстве случаев история о химическом пневмоните сопровождается различными конспирологическими теориями, которые ранее уже разбирали мы и наши коллеги-фактчекеры. Пользователи сообщают, что химический пневмонит возникает из-за химтрейлов, что коронавирус никогда не был выделен в чистом виде в лаборатории, а также якобы изобретатель ПЦР сказал, что запрещает «использовать этот тест для диагностики инфекционных заболеваний».

Химический пневмонит, или химическая пневмония, — реально существующее заболевание, характеризующееся раздражением (а не инфекцией), возникающим при аспирации, то есть вдыхании токсичного для лёгких вещества. Самая распространённая причина химического пневмонита — попадание в лёгкие рвотных масс, так как едкий желудочный сок — одно из наиболее распространённых аспирируемых токсических веществ. Вдыхание рвотных масс может произойти у человека, не до конца пришедшего в себя после наркоза или находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Химический пневмонит вызывает специфическую одышку (диспноэ), кашель, который может сопровождаться розовой пенистой мокротой, лихорадку, хрипы и свистящее дыхание. Основным диагностическим методом, как и в случае с коронавирусной инфекцией, считается рентгенография грудной клетки. В частности, наиболее информативна компьютерная томография с контрастом.

В тяжёлых случаях может потребоваться ИВЛ, также для профилактики вторичной бактериальной инфекции часто назначают антибиотики. В протоколах лечения химического пневмонита не упоминаются ингаляции с содой и минеральной водой. Об опасности ингаляций с содой уже писали наши коллеги, правда, тогда их советовали для профилактики заражения коронавирусной инфекцией. Вячеслав Боровских советует для лечения препарат «Унитиол». Это реально существующее лекарство, используемое как антидот при отравлениях соединениями мышьяка, ртути, висмута, сурьмы и хрома, а также при делириозном психозе, в составе комплексной терапии хронического алкоголизма и при некоторых других заболеваниях, среди которых химический пневмонит не встречается. Боровских несколько преувеличивает универсальность препарата, утверждая, что он нейтрализует даже боевые отравляющие вещества. «Унитиол» был бы бесполезен при отравлении, например, «Новичком», использованным, по данным расследователей, против Алексея Навального, или в качестве антидота для другого известного отравляющего вещества — зарина, применявшегося в терактах «Аум синрикё» и в ходе войны в Сирии в городе Гута.

При этом академик РАН Александр Григорьевич Чучалин на самом деле говорил о химическом пневмоните в многочисленных интервью. Правда, его слова пользователи интернета значительно исказили. Чучалин высказывался по поводу распространённого и признаваемого многими врачами мнения о том, что искусственная вентиляция лёгких при коронавирусе может приносить больше вреда, чем пользы. Ещё в апреле 2020 года он высказывал опасения, что неоправданное применение ИВЛ может привести к химическому пневмониту. Вместо этого он предложил гелиокс — смесь кислорода и гелия, отметив, что Ландау и Капица получили в разные годы Нобелевскую премию именно за изучение гелия. Стоит отметить, что смесь кислорода и гелия стала использоваться во многих ведущих коронавирусных центрах, в частности в ГКБ №52 и Институте им. Склифосовского. Она продолжает показывать хорошие результаты и при поражении лёгких вследствие заражения новыми вариантами коронавируса. Таким образом, ссылаться на мнение академика для доказательства теории, что COVID-19 — на самом деле химический пневмонит, в корне некорректно.

Коронавирусная инфекция признаётся и ВОЗ, и ЦКЗ, и Минздравом России как отдельный диагноз, вызываемый вирусом SARS-CoV-2, а не химическими веществами, распыляемыми с самолётов или при обработке объектов городской инфраструктуры, как это утверждают пользователи.

Таким образом, заболевание химический пневмонит существует на самом деле, его симптомы хорошо описаны в медицинской литературе, а для его лечения разработаны чёткие протоколы. Однако симптомы и терапия у химического пневмонита и коронавирусной инфекции разные.

Фейк

Фейк

Что означают наши вердикты?

Почитать по теме:

  1. «Чем дольше ты на ИВЛ, тем труднее с него слезть». Что чувствуют люди на искусственной вентиляции легких. Монолог пациента

Если вы обнаружили орфографическую или грамматическую ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом, выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl+Enter.

Поделитесь с друзьями

Сообщение об опечатке

Наши редакторы получат следующий текст: